Об объединении сервисов рассказали гендиректор АО "Газпром-Медиа Холдинг" Александр Жаров и замгендиректора АО "Газпром-Медиа Холдинг" Людмила Смирнова на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
RuTube был запущен в 2006 г., и в 2008 г. перешел к "Газпром-медиа". За последние четыре года, как рассказал Александр Жаров на сессии "Национальные онлайн-платформы в эпоху цифровой трансформации: глобальные вызовы и перспективы", площадка значительно выросла: с 60 тыс. человек дневной аудитории и 600 тыс. месячной до 16-21 млн пользователей в день и 80 млн в месяц.
Также Александр Жаров сообщил, что RuTube активно смотрят в Казахстане, Белоруссии и США - это страны-лидеры по просмотрам в 2025 г. В Казахстане 147 млн просмотров, в Белоруссии - 126 млн просмотров. Также RuTube сотрудничает с Китаем и Индией.
"Платформа RuTube развивается, это наш лидер, поэтому пару лет назад мы решили объединить под одним брендом и техническим решением RuTube три платформы, - рассказал Александр Жаров. - Я совершенно ответственно заявляю, что в первом полугодии 2026 г. будет единая платформа".
Процесс объединения идет два года. Yappi Trends - маркетинговые инструменты для Premier, а Rutube Shorts делает команда Yappy. Доступна единая подписка на все три платформы, которая более выгодна для пользователей.
"Возможно, в ближайшем будущем мы перейдем к "экосистеме", потому что за брендом "Газпром-медиа" стоит глобальный игрок, который заинтересован в том, чтобы обеспечивать много потребителей достойными сервисами в различных направлениях. Медиа станет якорем, который будет удерживать внимание пользователей в этой экосистеме", - сообщила Людмила Смирнова на сессии "Все течет, все меняется: новые тренды потребления".
Людмила Смирнова объяснила, что платформы конкурируют, прежде всего, за время пользователей. Цель - удержать пользователей на цифровых платформах. Объединяя цифровые продукты в единое решение, "Газпром-медиа" обеспечивает бесшовную миграцию между форматами контента, удлиняя время, которое пользователь проводит на платформах.
Онлайн-кинотеатр Premier появился в 2018 г. В 2024 г. она фиксировал 6 млн платящих подписчиков - рост почти на 25%. Платформа с вертикальными видео Yappy запустилась в 2021 г. Yappy создавался на волне популярности TikTok и стартовал, по словам Александра Жарова, "блестяще": за первый месяц у него был миллион пользователей. Но по итогу платформа "не взлетела" - по данным компании по обработке цифровых данных Similarweb, к октябрю 2024 г. количество уникальных пользователей веб-версии Yappy составило почти 750 тыс.
В 2024 г. выручка ПАО "Газпром" от медиабизнеса составила 163,5 млрд руб., а чистый убыток - 247 млн руб. В сегменте медиабизнеса учитываются показатели АО "Газпром медиа холдинг" и его дочерних организаций. В холдинг "Газпром-медиа" входят эфирные телеканалы, радиостанции, Premier, Rutube, продакшены и другое.
Анна Швецова