Москва стала самым популярным городом для переезда у россиян

Москва стала первым по популярности городом, где ищут недвижимость жители российских городов-миллионников. На второй строчке ожидаемо закрепился Санкт-Петербург, а на третьей оказалась Самара. При этом в разрезе каждого отдельно взятого региона самым востребованным направлением является столица, а вторым – сам город проживания. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенный трафик на сайты по поиску недвижимости в январе-апреле 2025 года.

Жители городов-миллионников России чаще всего интересуются покупкой и съёмом жилья в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге, а вот третьим по востребованности городом в этом рейтинге после двух постоянных лидеров стала Самара. В топ-5 вошли также Новосибирск и Екатеринбург.

При этом в разрезе каждого отдельно взятого региона прослеживается общая тенденция: в первую очередь жильё всегда ищут в Москве и в самом городе проживания. А вот третье место от региона к региону может отличаться. К примеру, москвичи после родного города и Санкт-Петербурга чаще стремятся в Краснодар, а у петербуржцев на третьем месте после двух столиц расположился Смоленск.

Согласно статистике, поиском жилья мужчины и женщины занимаются практически в равной степени, перевес в сторону мужчин минимальный (51%), но ситуация разнится в зависимости от города. К примеру, в Москве, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре чаще это мужчины, а в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске — женщины. Самый активный возраст, в котором ищут жилье, – 35-45 лет, «отличился» Красноярск – там жильём больше всех интересуется молодёжь 25+.

При исследовании была изучена статистика поиска недвижимости на тематических сайтах в городах-миллионниках как с учётом запросов самих проживающих в городе, так и без них. Так, топ-5 оказался неизменным при обоих подходах. Например, Самара занимает третью строчку как с учётом интереса самих самарцев, так и при исключении их из числа пользователей, подбирающих недвижимость в городе.

 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МегаФон