Интернет-сервисы заплатят за большие объемы трафика

Данная инициатива прописана в документе «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы», который подготовило Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций вместе с крупнейшими отечественными операторами связи.

Стратегия подразумевает, что интернет-сервисы, генерирующие большой объем трафика, будут обязаны заключать коммерческие контракты с операторами связи, в которых будут оговариваться условия пропуска такого количества данных через оборудование телекоммуникационных компаний. При этом на российские сервисы из реестра организаторов распространения информации (ОРИ), такие как VK, Rutube, сервисы Яндекса и Mail.ru, а также на ряд других, действие этого механизма распространяться не будет. По всей видимости плату хотят взимать с зарубежных веб-площадок, которые еще работают в РФ. В частности, речь идет о Youtube, поиске Google и мессенджере Whatsapp.

Стоит отметить, что сегодня некоторые отечественные веб-сервисы уже вынуждены направлять дополнительное финансирование на расширение пропускной способности инфраструктуры операторов связи для генерируемого ими трафика. Это в основном довольно крупные контент-провайдеры (онлайн-кинотеатры и другие площадки), которые не входят в реестр организаторов распространения информации. Однако те же российские онлайн-кинотеатры, по данным ассоциации «Интернет-видео», генерируют не более 15% видеотрафика. Остальной объем данных приходится на Youtube, соцсети и пиратские платформы.

По мнению экспертов рынка, инициатива с взыванием платы за большие объемы трафика с крупных веб-сервисов будет трудно реализуема, так как сейчас российское юридическое лицо Google, чьи сервисы являются одними из крупнейших по объему трафика в России, находится в стадии банкротства и имеет штраф в размере 21,8 млрд рублей, то обязать платить его за передаваемые данные вряд ли возможно. При этом блокировать использование крупных зарубежных интернет-сервисов на территории России государство пока не планирует, так как в стране нет достойных отечественных аналогов данных площадок. Кроме того, многие посещаемые иностранные сервисы (например, Netflix, Spotify и другие) сами ушли из России.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет, Регулирование, Web

Ключевые слова: Интернет, регулирование