Бренд Domfy выяснил, чего хотят женщины на 8 Марта

Команда Domfy провела исследование, по результатам которого сравнила планы мужчин и ожидания женщин.

В преддверии Международного Женского Дня бренд бытовой техники Domfy опросил 709 респондентов старше 18 лет с целью выяснить, что на самом деле хотят женщины на 8 Марта. Согласно данным исследования, каждый третий мужчина боится негативных последствий от неудачно выбранного подарка на 8 Марта, в то время как каждая вторая женщина ценит сам факт подарка, а также внимание и чувства, с которыми он был подготовлен.

Команда Domfy решила проверить мнение о том, что бытовая техника не может быть хорошим подарком. Результаты проведенного исследования опровергли данный стереотип: более половины опрошенных женщин (55%) хотели бы получить в подарок на 8 Марта именно бытовую технику. А у каждой третьей участницы исследования (32%) бытовая техника уже присутствует в вишлисте.

 

 

Наиболее желанными устройствами стали планетарный миксер, робот-пылесос и мультиварка. Такой выбор подчеркивает желание упростить бытовые задачи и освободить свое время для чего-то действительно важного.

На втором месте по желанности расположились косметика и парфюмерия (36%). Третье и четвертое место почти поровну поделили ювелирные украшения и туристические путевки (27% и 25% соответственно). Чуть менее женщинам интересны гаджеты (22% респондентов).

С точки зрения стоимости подарка, 37% опрошенных мужчин планируют потратить сумму в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей. Еще 26% планируют потратить – от 3 до 5 тысяч рублей, 16% мужчин рассматривают сумму от 5 до 15 тысяч рублей. Подарки до 1 тысячи рублей планирует дарить каждый четвертый мужчина (22%). Интересно, что ожидания женщин о ценовом диапазоне подарков сходятся с полученными ответами мужчин.

В ходе исследования было выявлено, что наиболее дорогостоящих подарков ждут женщины в возрасте от 30 до 45 лет.

Сильно различается восприятие праздника мужчинами и женщинами. Каждая вторая опрошенная (53%) готова заниматься 8 Марта домашними обязанностями: накрывать стол, встречать гостей, убираться после празднования. Для 34% 8 Марта, наоборот, является днем женской беззаботности, в который можно отдохнуть и насладиться заботой окружающих. Для более половины же опрошенных мужчин 8 Марта является поводом для переживаний из-за проблем с выбором подарка и чувства тревоги за его оценку.

Почти каждый четвертый опрошенный мужчина (26%) допускает возможность молчаливой обиды из-за неудачно выбранного подарка, а еще 7% опрошенных опасаются открытой ссоры. Волнения и переживания оправданы, поскольку 7% женщин также признались, что готовы открыто выразить свое недовольство в конфликте. Однако еще 48% женщин отметили, что никак не отреагируют на неудачный подарок, так как ценят внимание, с которым он был подготовлен, и время партнера, потраченное на выбор.

Возвращаясь к вопросу выбора подарка, треть женщин создает вишлист, либо напрямую говорит о том, что хочет. Еще 16% начинают намекать задолго до праздника, невзначай присылая ссылки на желаемый подарок. Значительная часть, 41%, ждет сюрприз, предоставляя мужчине возможность самому определиться с подарком. Каждая десятая женщина ничего не ждет на праздник.

Мужчины чаще всего изучают идеи для подарков в Интернет-магазинах (22%), ищут подсказки в социальных сетях (13%), спрашивают совета у друзей (10%), реагируют на рекламу в интернете (7,6%). Четверть мужчин спрашивает напрямую, какой подарок хотела бы получить женщина.

Количественное исследование проводилось среди активных пользователей социальной сети Вконтакте возрастом старше 18 лет. Исследовательская выборка представлена 709 респондентами, из которых 74% составили женщины и 26% – мужчины. 65% опрошенных состоят в официальном браке, еще 15% находятся в отношениях. В опросе принимали участие как жители городов-миллионников, так и жители городов с населением менее 500 000 человек.

Тематики: Маркетинг, Гаджеты

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Merlion