1С повышает цены на софт

Как стало известно ICT-Online.ru, популярный российский производитель систем автоматизации предприятия «1С» планирует повысить цены на часть «коробочных» решений линейки «1С:Предприятие». В зависимости от категории продукта, повышение составит от 10 до 80%.

Согласно информационному письму вендора (информация для пользователей и партнеров №21517 от 16.06.20161), итогом семинара партнеров фирмы «1С» станет изменение стоимости некоторых «коробочных» продуктов, причем только для России. Тем самым «1C» предупреждает своих пользователей и партнеров, которые еще могут купить или обновить существующие продукты по старым ценам.

В то же время, производитель уточняет, что не будет повышения цен на наиболее массовые «коробочные» продукты, электронные поставки, клиентские и серверные лицензии, на «облачные» решения «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Управление небольшой фирмой», работающие в сервисе «1С:Предприятие через Интернет», а также на информационно-технологическое сопровождение и другие сервисы.

Повышение цен будет проведено в два этапа.

С 1 августа 2016 года изменится стоимость «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия», «1С:Упрощенка 8», «1С:Предприниматель 2015», «1С:Управление торговлей 8. Базовая версия» (включая Редакция 11), «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» (включая USB), «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» (включая USB и Управление производственным предприятием для удаленного офиса).

Константин Кутуков, директор по маркетингу группы «Астерос»:
За последние годы компания «1С» стала сильным игроком на рынке ERP, при том, что текущая ситуация (санкции, появление реестра отечественного ПО Минкомсвязи) способствует дальнейшему росту бизнеса разработчика. Кроме того, по данным аналитиков, в количественном разрезе «1C:Предприятие» является наиболее часто используемой в России ERP-платформой. Сейчас у компании появляются дополнительные возможности для изменений в составе продуктовой линейки: выходят новые решения, ограничивается развитие некоторых существующих, продвигается облачная платформа. Плюс появляются возможности для изменения стратегии по работе с рыночными сегментами, для каждого из которых существуют свои решения и ценовые условия на них. При этом стоит учесть и тот факт, что стоимость специалистов и их количество у разработчиков ПО постоянно растет, закономерно увеличивая расходы компании. Как любая коммерческая организация, они вправе управлять своим ценообразованием в соответствии с рыночной ситуацией.

С 1 октября 2016 года изменится стоимость «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (включая Базовую версию, USB и КОРП), «1С:Предприятие 8. Комплект прикладных решений на 5 пользователей» (включая USB), «1С:Комплексная автоматизация 8» (включая USB и Редакция 2), «1С:Комплексная автоматизация 8 для 10 пользователей + клиент-сервер. Редакция 2», «Документооборот 8 КОРП», «Консолидация 8 ПРОФ» (включая USB и Лицензия для удаленного офиса), «1С:Управление холдингом 8» (включая Лицензия для дочерних обществ и филиалов). Больше всего вырастет цена на «1С:Консолидация 8» — на 80%.

Компания также обращает внимание на запланированные летом 2016 года окончание реализации продуктов, в состав которых входит редакция 1.0 конфигурации «Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», и выпуск продукта «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», версии Базовая и ПРОФ.

Очевидно, на повышение стоимости софта «1C» именно в России во многом повлияла политика импортозамещения, при которой среди предприятий всех отраслей вольно или невольно повышается спрос на отечественные продукты, а у некоторых компаний, попавших в санкционный список, просто не остается выбора. Кроме того, стоит вспомнить о том, что «1C» уже давно (с выхода в 2013 году «1С:Управление предприятием (ERP) 2.0») стремится попасть в «высшую лигу» производителей ERP-решений, лидерство в которой традиционно удерживает немецкая SAP. Существенное увеличение стоимости таких решений, как «1С:Комплексная автоматизация 8» (с 47 400 руб до 61 700 руб — 30%), «1С:Консолидация 8 ПРОФ» (с 432 000 руб до 777 600 — 80%) и других — повысит интерес к ним среди интеграторов, которые также будут получать дополнительный доход от внедрения.

Эксперты рынка считают этот шаг вполне логичным. Так, директор по предпроектному консалтингу департамента бизнес-приложений группы «Борлас» Олег Саидов-Лебединский прокомментировал ситуацию следующим образом: «Компания 1С опирается на свою репутацию и фактически монопольное положение в это сегменте рынка. Цены на ее продукты всегда были конкурентным преимуществом, и даже после повышения они останутся доступными для клиентов.  При этом другие поставщики этим воспользоваться не смогут, так как их в этой ценой нише практически не осталось. Процессы импортозамещения, я думаю, при принятии решения сыграли не ключевую роль, но учитывались. Решение 1С по повышению цен на некоторые линейки продуктов для корпоративных клиентов можно назвать неожиданным, но рыночно обоснованным шагом.  И в целом оно соответствует общей тенденций в нашей стране: повышение цен, на товары, которым нет альтернативы и понятно, что люди их все равно будут покупать. При этом повышение цен, не радикальное, а умеренное». 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение,