— Кирилл, как изменился за 2024 год заказчик, какие новые требования появились, чем ответили интеграторы и разработчики решений?
—В инициировании проектов заказчики стали принимать решения, в большей степени исходя из экономических факторов. Они обращают внимание на функциональные характеристики, но стоимость играет более важную роль. Клиенты согласны получить только базовую функциональность, но по низкой стоимости.
К этому добавляются несколько тенденций. Первая — это использование российских технологий, ставшее характерным для всех заказчиков. Вторая – это сценарии использования, связанные с применением технологий искусственного интеллекта. Все чаще встречаются требования снижения ручного труда и увеличения автоматизации, чтобы «само работало».
Директор «Цитрос» компании SL Soft (ГК Softline) Кирилл Соколов
Фото: Softline
С точки зрения требований всех заказчиков можно условно разделить на две большие категории. Первых – большинство: им нужно решить конкретную задачу здесь и сейчас, важно получить сразу готовое решение. Вторая категория – это крупные заказчики, которые выбирают платформу с возможностью самостоятельно адаптировать ее под свои процессы. Для них критично, чтобы это была low-code или no-code система.
— Расскажите об опыте вашей компании, какие проекты стали ключевыми для нее.
— Первый значимый проект – пример импортозамещения – замена решения SharePoint на «Цитрос Цифровую Платформу» в компании «Росатом Сервис». На базе нашей платформы был разработан портал документации — это единая информационная система, обеспечивающая хранение, управление и поиск информации, а также поддержку корпоративных сайтов и работу с файлами в многопользовательском режиме. Портал позволяет использовать файлы, создавать их версии, а также рабочие пространства для отдельных пользователей или групп во всех филиалах компании независимо от географического расположения и уровня доступа сотрудников.
Подбором и внедрением системы занималась компания «Философия.ИТ». А основой стратегии миграции стали наработки компании Amarcon, отвечавшей за поддержку предыдущего решения. Обе компании – это наши многолетние партнеры.
Наша платформа выдерживает серьезные нагрузки: единовременное добавление до 50 тыс. файлов, а текущий объем документации превышает 3 млн файлов с прогнозируемым ростом на 1 млн файлов ежегодно. Помимо этого, она позволяет быстро и качественно работать с файлами большого размера — до 50 Гб (SharePoint не мог работать с такими большими файлами). Число пользователей системы составляет около 1 тыс. сотрудников.
Второй значимый проект – создание единой системы хранения электронных и бумажных документов с унификацией процессов обработки в международной финансовой организации. В результате поступающие в архив документы проходят через распознавание, автоматически создаются карточки, автоматически классифицируются на основе их содержимого и автоматически размещаются в нужный раздел. Также настроена автоматическая выгрузка документов из СЭД и CRM в единый архив, где организовано хранение документов в соответствии с законодательством РФ. Обеспечен поиск и подбор документов по запросам пользователей на естественном языке. И, наконец, выполнена миграция электронных документов из старого хранилища в единую систему хранения. Главными выгодами проекта стали сокращение времени поиска документов на 50 % и снижение затраты на оцифровку бумажных документов на 30 %.
— Большое спасибо за беседу!