«Связной» изменился и подрос. Компания объявила итоги 2010 года

Группа компаний «Связной» подвела итоги прошедшего года. География присутствия сети расширилась за минувший год на 131 город и составляет сейчас 2 282 центра мобильной связи в 667 городах России. Проведен масштабный ребрендинг магазинов, в ходе которого состоялся комплексный пересмотр всего торгового пространства и появились новые категории товаров – ноутбуки и нетбуки, продажи которых выросли в 2010 году на 244 % и 389 % соответственно. Также был модернизирован сайт компании. В декабре он смог справиться более чем с миллионом посетителей в день.

За 2010 год компании удалось достичь рекордно высоких показателей развития сети по многим параметрам, в том числе и географически. География присутствия сети расширилась за минувший год на 131 город. Таким образом, на сегодняшний день число центров мобильной связи «Связной» составляет 2 282 в 667 городах России. За 5 лет своего существования компания увеличила количество торговых точек в 2 раза.

Прошедший год ознаменовался очень важным событием в истории компании. Проведен масштабный ребрендинг, в ходе которого состоялся комплексный пересмотр всего торгового пространства магазинов. Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров – ноутбуки и нетбуки. При этом их продажи значительно выросли за прошедший год – ноутбуков было продано 23 300 штук, что на 244 % больше, чем в 2009-м. По нетбукам этот показатель составляет 112 100, что на 389 % превышает продажи предыдущего года. Также в 2010 году успешно масштабирован флагманский формат галереи цифровых технологий «Связной 3» с полностью открытым доступом ко всем товарам. Установленные в галереях Wi-Fi-споты позволяют опробовать сетевые возможность ноутбуков, нетбуков и смартфонов.

Принимая во внимание вышеприведенные данные, специалисты оценивают общий оборот компании за 2010 год в 145,7 млрд рублей. Наибольший рост (на 277 %) продемонстрировали финансовые услуги – погашение кредитов, денежные переводы.

Одно из основных направлений деятельности компании – продажа мобильных телефонов – выросло в 2010 году на 35 %. В общей сложности «Связной» продал 8,5 млн мобильных телефонов на сумму 34,6 млрд рублей (данные приведены по рынку РФ, не учитывая корпоративные продажи и продажи на территории Республики Беларусь). Лидирующую позицию как в штучном, так и в денежном отношении занимают телефоны марки Nokia.

Особо важным месяцем для деятельности компании в 2010 году стал декабрь. Именно в декабре розничной сетью «Связной» было продано рекордное количество GSM-телефонов и других товаров. В предновогодние дни интернет-магазин салонов сотовой связи «Связной» выдержал рекордный наплыв посетителей: в течение одиннадцати дней система справлялась более чем с миллионом просмотров в день. Пик нагрузки пришелся на 20 декабря, в этот день, по статистике, было зафиксировано 1170606 хитов и 127130 посетителей. 27 декабря был поставлен рекорд посещаемости: 200000 посетителей за день.

Разработку интернет-магазина, его поддержку и администрирование осуществляла компания «Ленвендо». Особое внимание в работе над проектом было уделено безотказности и надежности системы, а также обеспечению возможности выдерживать высокие нагрузки. Была снижена нагрузка на серверы и устранены тем самым препятствия для увеличения посещаемости и расширения аудитории сайта В частности, были полностью переработаны и оптимизированы разделы каталога товаров – то есть наиболее посещаемые страницы сайта, производились работы над наиболее важными в бизнес-плане компонентами, такими как процедура оформления заказа и организация корзины пользователя (подробнее см. новость рубрики «Сайт Связной» от 25 января 2011 г.).

Впервые после кризисного периода существенно выросла средняя цена мобильного телефона – с 4054 рублей в 2009-м до 4810 в 2010 году. 42 % от общего числа проданных GSM-телефонов составили телефоны марки Nokia, 33 % – Samsung. Эти крупные производители оставили позади компании Alcatel, LG, SonyEricsson и Philips с показателями в 7 %, 6 %, 5 % и 3 % соответственно.

В 2010 году был обновлен сайт компании. Значительно изменилось информационное наполнение, появились новые сервисы. Развитие повлекло за собой прирост посещаемости – этот показатель вырос на 77 % по сравнению с предыдущим годом. Годовой оборот интернет-магазина в 2010 году составил 1,5 млрд рублей.

Наряду с другими услугами розничная сеть «Связной» оказывает услуги по заключению договоров обязательного пенсионного страхования совместно с Пенсионным фондом «КИТ Финанс» и оформляет заявки на вступление в программу государственного софинансирования пенсии (при этом контракты негосударственных пенсионных фондов продает не только «Связной», но и другие игроки рынка – подробнее читайте новость раздела «Связной» от 22 октября 2009 г.). «Связной» входит в тройку лидеров по оформлению полисов НПФ в России.

Автор: Наталья Соловьёва.

Тематики: Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, центры мобильной связи, торговые сети, сотовое подключение, Связной