Ozon.ru на вырост

Интернет-магазин Ozon.ru подвел итоги работы за 2008 год и первый квартал 2009 года. Прошлый год дал ему прирост более чем на 50 %, а первый квартал 2009 года – более чем на 30 %. Одним из основных проектов компании в этом году стал Ozon-Travel.

Как рассказал генеральный директор Ozon.ru Бернар Люке (Bernard Lukey), в 2008 году оборот интернет-магазина увеличился по сравнению с 2007 годом на 55 % и составил $102,4 млн. В первом квартале 2009 года оборот компании увеличился по сравнению с первым кварталом 2008 года на 33 %, при этом количество заказов увеличилось на 24 %. Всего в минувшем году интернет-магазин Ozon.ru отправил своим клиентам 1,268 млн заказов (998 тыс. – в 2007 году), в которых содержалось 5,466 млн (3,9 млн – в  2007 году) единиц товара.

В 2008 году в денежном выражении 34,4 % продаж Ozon.ru составили книги, 32,2 % – электроника, фототехника и мобильные телефоны, 13,2 % – кино на всех видах носителей, 4,8 % – букинистические издания и раритеты, 3,4 % – музыка. За этот же период интернет-магазин продал 2,9 млн книг (по сравнению с 2007 годом рост составил 30 %), а DVD и video-CD – 1 432 513 (по сравнению с 2007 годом  рост составил 53 %). Совокупный объем продаж электроники, фототехники и мобильных телефонов в 2008 году составил $24,8 млн, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 78 %.

На 1 апреля 2009 года ассортимент интернет-магазина Ozon.ru составил более 450 тыс. товаров, а в единой базе покупателей интернет-магазина Ozon.ru зарегистрировано более 2,97 млн интернет-пользователей (ежемесячный прирост клиентской базы составляет более 60 тыс. регистраций). Ежемесячно посетители проводят на сайте Ozon.ru в среднем 7 млн сессий и совершают более 40 млн просмотров страниц.

Крупнейший проект компании за минувший год – недавно был запущен новый проект Ozon.ru – Ozon-Travel. Оператором проекта является компания «Интернет Трэвел». Цель проекта – создание высокотехнологичной системы онлайн-бронирования. Ozon-Travel позиционируется как ресурс, который позволяет не только приобрести электронные авиа- или железнодорожные билеты, забронировать гостиницу или заказать трансфер, но и «сформировать свое путешествие».

Предстоящее крупное событие – летом 2009 года в промышленной зоне «Боровлево-2» в черте города Тверь начнет работу новый операционно-логистический комплекс. Комплекс позволит обрабатывать до 7, 6 млн единиц товара в год, хранить на полках более 4 млн товаров, комплектовать и отправлять посетителям  Ozon.ru до 4,7 млн заказов в год. Здесь будут работать до 450 сотрудников, преимущественно жителей Твери. Инвестиции в строительство и технологическое оборудование составили около $20 млн. Консультантами в проектировании и техническом планировании являются компании Swisslog (Швейцария) и DOCdata (Голландия).

«Несмотря на кризисные явления, проявившиеся в конце 2008 года, десятый, юбилейный, год был успешным в истории Ozon.ru. Нашим большим достижением стала новая эффективная система быстрой доставки заказов, которую мы внедрили в сентябре 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге: каждый заказ, оформленный до 15.00 текущего дня, мы готовы доставить клиенту на следующий день в удобное для него время. В 2008 году мы расширили свою агентскую сеть доставки заказов в регионах. Теперь, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в 22 городах Российской Федерации с общим населением более 19 млн человек Ozon.ru имеет агентов, которые обеспечивают доставку заказов, прием денежных средств от покупателей, обработку возвратов заказов. Наша реакция на изменение экономической ситуации была быстрой и эффективной: в октябре-ноябре нами были приняты меры по оптимизации структуры расходов и денежных потоков, что позволило снизить риски, связанные с закупкой товаров и складскими запасами, продолжить финансирование строительных работ в Твери», – резюмировал Бернар Люке.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, финансы, выручка, интернет-магазин, Ozon