Необходимость внедрить решение, которое позволяет управлять сервисами электронной почты и осуществлять защиту сообщений клиентов, в сети компании «Комстар-ОТС» возникла в связи с ростом абонентской базы и, соответственно, объемов передачи IP-трафика. В частности, число абонентов услуги широкополосного доступа в Интернет, предоставляемого «Комстар-ОТС» под брендом «Стрим» (премиум-сегмент), в Москве к концу 3-го квартала 2008 года составило 688 тыс., увеличившись за год на 52 %.
После проведения тестирования провайдер выбрал IMP-платформу компании Bizanga. До этого «Комстар-ОТС» пользовался собственной системой фильтрации спама, интегрированной с «Яндекс Спамооборона». «Мы тестировали разные схемы и способы защиты от спама, однако на сегодняшний день решений, подобных Bizanga, не существует», – добавляет пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.
Компания Bizanga разработала наиболее масштабируемую и многофункциональную платформу для обработки и обеспечения безопасности электронных сообщений Intelligent Message Processor (IMP). IMP может быть использована для защиты e-mail инфраструктуры от различных угроз, включая спам, вирусы, отказ от обслуживания и атаки хакеров. Кроме того, она может использоваться для реализации услуг родительского контроля, кодирования, проверки совместимости или просто для управления миграцией инфраструктуры или внедрения новых сервисов. Решение IMP создано специально для сервис-провайдеров, поэтому оно просто интегрируется в существующую инфраструктуру, включая системы обеспечения и хранения сообщений. На сегодняшний день платформы IMP обрабатывают электронную почту миллионов почтовых ящиков в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Bizanga работает напрямую с провайдерами услуг доступа к сети Интернет, кабельными операторами, операторами услуг фиксированной связи и мобильными операторами. Кроме того, данная технология доступна на основе модели OEM для поставщиков программного обеспечения и приложений. Компания Bizanga является членом антиспамерской рабочей группы Messaging Anti-Abuse Work Group.
Решение об использовании платформы IMP было принято благодаря ее масштабируемости, наличию текущего спам-фильтра и возможностям управления и создания отчетности. Детализированная статистика и отчеты, формируемые решением Bizanga IMP, предоставят «Комстар-ОТС» полные данные об активности абонентов в рамках пользования услугами электронной почты и обмена сообщениями. Кроме того, решающую роль играет возможность интеграции с системой «Яндекс Спамооборона», так как, по мнению оператора, это ведущее в России решение по распознаванию спама. Напомним, что «Спамооборона» – серверная технология фильтрации спама – разработана компанией «Яндекс» для защиты ящиков службы «Яндекс.Почта», где применяется с декабря 2003 года. На основе данной технологии с 2005 года предоставляется одноименный коммерческий программный продукт. Сегодня «Спамооборона» обрабатывает более 15 млн писем в сутки. При этом веб-почта «Яндекса» одновременно является площадкой для проверки новых версий продукта, источником обратной связи, поставщиком данных для обучения программы. В ее основе лежат алгоритмические и лингвистические разработки, используемые в поисковой машине «Яндекс».
В компании «Комстар-ОТС» отмечают, что за счет внедрения платформы IMP оператор получил возможность снизить расходы на обслуживание оборудования для поддержки необходимых сервисов. «До внедрения решения Bizanga IMP нам приходилось регулярно вводить в эксплуатацию новые серверы для обработки возрастающего количества данных, – заявил директор по развитию сервисных платформ и сетей ОАО «Комстар-ОТС» Виктор Белов. – Быстрое развертывание платформы позволило нам создать систему, производительность которой при необходимости можно легко увеличить. Интеграция с ведущим решением для защиты от «спама» компании «Яндекс» позволит защитить нашу инфраструктуру и наших клиентов от информационных атак».
«Поскольку в России наблюдается самый быстрый рост числа интернет-пользователей среди стран Европы, а Россия – одна из самых крупных по численности населения стран в мире, российские провайдеры сталкиваются с уникальными задачами, – отметил глава компании Bizanga Джером Леко (Jérôme Lecat). – Наша компания предоставляет решения, адаптированные к специфическим условиям, в которых работают наши партнеры».
В «Комстар-ОТС» платформа компании Bizanga на данный момент уже внедрена, но пока что действует только для абонентов «Стрим» в Москве. При этом в компании не исключают возможность распространения данного решения на регионы. Напомним, что благодаря приобретению региональных операторов группы «Стрим-ТВ», оказывающих услуги кабельного и эфирного телевидения и широкополосного доступа в Интернет, «Комстар-ОТС» на сегодняшний день присутствует в 70 городах в 29 субъектах РФ, включая Москву, с совокупным населением свыше 48 млн человек. В нынешнем году в рамках реструктуризации компании планируется создание центра консолидации активов – ЗАО «Комстар-Регионы», к которому до конца 2009 года присоединены региональные дочерние компании «Комстар-ОТС» и группы «Стрим-ТВ» (см. новость раздела «Комстар» от 4 февраля 2009 г.).
Что касается ситуации с распространением спама, то, как было отмечено в аналитическом отчете «Лаборатории Касперского» «Спам в 2008 году», средняя доля спама за 2008 год выросла на 2,1 % по сравнению с предыдущим годом и составила 82,1 % от почтового трафика. Кроме того, согласно данным аналитиков «Лаборатории Касперского», по состоянию на прошлый год наиболее значительная доля спама поступает из России – 22 %, что делает ее лидером среди стран – источников спама в Рунете (см. новость раздела «Лаборатория Касперского» от 5 февраля 2009 г.).