Во всех взрослых поликлиниках Москвы внедрили новый цифровой помощник врача для постановки заключительного диагноза

Во всех взрослых поликлиниках столицы заработал новый сервис на базе искусственного интеллекта, разработанный в рамках масштабного сотрудничества Правительства Москвы, СберМедИИ и Лаборатории ИИ Сбера. Он помогает столичным терапевтам и врачам общей практики ставить заключительный диагноз на основе данных электронной медкарты пациента за последние два года. Задача цифрового помощника — подстраховать врача и предложить ему «второе мнение».

Система подключается, если во время заполнения протокола осмотра в ЕМИАС терапевт принимает решение поставить пациенту заключительный диагноз. В этот момент цифровой ассистент анализирует текущий протокол, а также текстовые данные его электронной медкарты за последние два года и формирует заключительный диагноз. Если он отличается от того, который поставил врач, система сигнализирует об этом. Если диагноз совпадает с мнением врача, сервис информирует, что поддерживает специалиста в его решении. В любом случае окончательное решение всегда принимает врач. Терапевт может согласиться с диагнозом, предложенным цифровым ассистентом, или же поставить собственный. Задача сервиса — дополнительно подстраховать врача и предоставить ему независимое «второе мнение», если есть подозрение на один из 95 наиболее встречающихся из значимых диагнозов. Сейчас точность сервиса достигает 87%.

Владимир Кох, генеральный директор СберМедИИ:

«В октябре 2020 года в Москве внедрили в работу всех взрослых городских поликлиник систему поддержки принятия врачебных решений – цифровой помощник врача «ТОП-3», который был также разработан Правительством Москвы, СберМедИИ и Лабораторией ИИ Сбера. С помощью умного помощника терапевты и врачи общей практики уже поставили более 12 миллионов предварительных диагнозов. Новый цифровой помощник врача будет помогать терапевтам и врачам общей практики в постановке одного заключительного диагноза. Сервис анализирует текстовые данные из ЭМК пациента за последние два года, оценивает результаты лабораторных, гистологических и инструментальных исследований, чтобы помочь медицинским работникам столичных поликлиник поставить верный диагноз и назначить эффективное лечение пациенту».

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Сбербанк, информационные технологии в здравоохранении