Аналитики «Авито Работы» выяснили, что в период с января по сентябрь 2025 г. вакансии с требованием знания нейросетей чаще всего размещали работодатели из сферы маркетинга, рекламы и PR. На втором месте — информационные технологии. И замыкают тройку лидеров — розничная и оптовая торговля.
Работодатели чаще всего ждут навыков работы с искусственным интеллектом от SMM-специалистов. Такие специалисты используют нейросети для создания и адаптации контента, генерации текстов и изображений, анализа откликов аудитории и планирования публикаций, пишет Cnews.
«Работодатели продолжают увеличивать фокус на специалистах с навыками использования нейросетей. За январь–сентябрь 2025 г. количество вакансий с упоминанием навыков ИИ в России выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит понимать, что ИИ — это инструмент, который облегчает работу, но не заменяет человека. Специалисты, которые соединяют профессиональную экспертизу с технологическими навыками, будут оставаться востребованными», — отметил Дмитрий Королев, директор HR-Tech в «Авито».
«Мы приветствуем все инструменты, в том числе и искусственный интеллект, которые помогают работать наиболее эффективно и сосредоточиться на решении стратегических задач. Но для нас не критично, умеет или нет сотрудник пользоваться ИИ, независимо от его роли в компании. Нам важно, чтобы он стремился развиваться и непрерывно осваивать новые подходы к работе, интегрируя их в свою ежедневную практику для достижения максимального результата», — Марина Яловега, HR-директор «Группы Астра».
«Данные показывают фундаментальный сдвиг: ИИ-навыки стали массовой потребностью работодателей за пределами IT-сферы. Компании понимают, что специалисты с гибридными навыками дают конкурентное преимущество, поэтому ИИ становится базовым требованием, а не специализацией», — говорит Станислав Ежов, директор по ИИ «Группы Астра».