Рост продаж в категориях «умной» бытовой техники и электроники в период с октября по середину декабря увеличился до четырех раз в штуках на бытовую технику и до + 88% на гаджеты с ИИ в сравнении с аналогичными месяцами 2024 года. На предстоящих предновогодних неделях декабря бренд ожидает еще больший прирост, который увеличит процент продаж. Эти данные указывают на качественный сдвиг в потребительских приоритетах: от простой функциональности к комплексным интеллектуальным решениям для современного образа жизни.
Если в 2024 году такие устройства были точечными премиум-новинками, то к концу 2025-го они сформировали в том числе массовый сегмент, определяющий динамику рынка. Спрос сместился с экспериментальных покупок к осознанному выбору устройств, которые экономят время, персонализируют сервис, интегрируются в единую экосистему умного дома и становятся полноценными помощниками в рабочих и домашних делах.
При этом премиальные новинки 2025 года в качестве уникального подарка тоже показывают стремительный рост — например, актуальный подарок шахматы с ИИ и онлайн-партиями. Из интересных, по отметкам покупателей, функций: возможность можно играть одному с встроенным соперником, выходить в онлайн или садиться за доску с друзьями и семьей; фигуры, которые двигаются сами, создавая ощущение живой партии.
«Тренд 2025 года — это глубокая интеграция ИИ в повседневность. Покупатель уже не удивляется «умному» функционалу, а ожидает его по умолчанию в технике для дома, красоты, здоровья и развлечений. Ключевой драйвер роста в четвертом квартале — желание дарить не просто гаджет, а личного помощника, который будет заботиться о комфорте, здоровье и порядке в доме. Мы видим, как крупнейшие мировые бренды, чьи товары представлены в ассортименте restore:, активно внедряют АI в новинки. В 2026 году стоит ожидать дальнейшего расширения присутствия ИИ и в новых категориях товаров, а также углубления интеграции между устройствами разных брендов в рамках единых стандартов. Мы продолжим расширять ассортимент таких товаров, ориентируясь на проверенный спрос и инновации мировых производителей», — комментирует представитель restore:.
По аналитическим данным restore: в компании отмечают, что покупатели стали чаще пользоваться техникой и электроникой с AI и разбираться в ней. Все большее количество людей ценят комфорт и инновации, которые делают их повседневную жизнь проще и удобнее. Они рекомендуют такие товары свои близким и приобретают их в подарок, возвращаясь за повторными покупками — доля повторных продаж среди клиентов с картой лояльности показывает рост +12% к ноябрю-декабрю в сравнении с предыдущими периодами года.
Резкий рост спроса на устройства с ИИ в предпраздничный сезон restore: связывает с несколькими ключевыми факторами (аналитика по ключевым категориям предоставлена за 4-ый квартал 2025 в сравнении с 4-м кварталом 2024 года):