Альфа-Банк оштрафован ФАС за недостоверную рекламу акции с кэшбэком

Регулятор установил, что в рекламных материалах не были раскрыты существенные условия получения бонусов. Об этом сообщила пресс-служба ведомства 16 сентября на официальном сайте.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России наложила штраф на Альфа-Банк за распространение ненадлежащей рекламы. Основанием для санкций послужило введение потребителей в заблуждение в рамках акции, посвященной выпуску дебетовой карты.

Поводом для возбуждения дела стали интернет-материалы банка, в которых сообщалось о бесплатном оформлении карты и возможности получения 5000 бонусов в качестве кэшбека. Как установила служба, данная информация была неполной.

В рекламе умалчивались существенные условия акции:

  • Для получения бонусов клиенту было необходимо совершить покупку на сумму не менее 500 рублей.
  • Участвовать в акции и претендовать на вознаграждение могли исключительно новые клиенты, не являвшиеся на момент ее начала держателями дебетовых карт Альфа-Банка.

ФАС России признала рекламу ненадлежащей на основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выдав кредитной организации предписание о прекращении нарушения. По итогам рассмотрения дела на банк был наложен административный штраф по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, размер которого может от 100 000 до 500 000 рублей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: ФАС, Альфа Банк